+7 (495) 532-45-69

График работы: с 9-00 до 19-00

Получите доступ к пошаговым видео-инструкциям Получить Восстановить
Повышаем CTR! Приемы для Яндекса, которые знают единицы

Голосов: 1, Рейтинг: 5

20.04.2018

Повышаем CTR! Приемы для Яндекса, которые знают единицы



Что такое CTR

CTR (от англ. Click — Through — Rate) показывает насколько активно люди переходят по вашим объявлениям. Чем люди чаще кликают по рекламе, тем данный показатель выше. Яндекс Директ в свою очередь поощряет рекламодателей с высоким показателем CTR. При более высоком значении цена одного клика будет заметно снижена. А это значит, что вы сможете привлекать все больше покупателей на свой сайт при таких  же денежных затратах.


Однако, если не уделять должного внимание кампаниям может сложиться ситуация, при которой показатель CTR будет постепенно понижаться. Это приведет к заметным лишним тратам. Возможно вы замечали, что при использовании прогнозатора от Яндекса там указана одна цена, а после запуска рекламной кампании цифры получаются совершенно другими? Это связано с тем, что прогнозатор показывает “приблизительный” уровень кликабельности объявлений. После запуска РК данный параметр будут пересчитан и стоимость одного клика может упасть вплоть до нескольких раз.


Для примерно можно посмотреть статистику в прогнозаторе по ключевому слову “резиновые петли r4p”. Как видим стоимость одного клика для первого спецразмещения составляет 22.7 рублей.


Цена перого спецразмещения в прогнозаторе

После запуска рекламной кампании прошло некоторое количество времени. Показатель CTR стал равняться 12.5 и стоимость первого спецразмещения упала до 12 рублей.

Действительная цена первого размещения

А теперь представим, что у нас более тысячи ключевых слов, у каждого своя стоимость. И за каждый переход с вас снимается определенная сумма. Оптимизируя рекламную кампанию, можно добиться экономии значительной части бюджета.


Как посчитать CTR

Как я говорил ранее, CTR это показатель кликабельности. Для того, чтобы рассчитать данный показатель нам нужно будет знать количество совершенных кликов по объявлению и количеству показов. Посчитать CTR можно следующим образом:


Количество кликов / Количество показов * 100%


Давайте представим, что у нас есть запущенная рекламная кампания, занимается продажей яблок. И по фразе “Купить яблоки” у нас было 2940 показов и 735 кликов.


Подставим наши клики и показы по объявлению в формулу и получим следующие показатели:



CTR = 735 / 2940 * 100%; CTR = 0.25 *100%; CTR = 25%


Это значит, что показатель CTR для фразы “Купить яблоки” будет равняться 25%. Что определенно будет хорошим результатом. Важно понимать, что CTR в рекламных кампаниях на поиске и в РСЯ совершенно разнятся. Для поиска показатель сильно зависит от ниши в которой вы ведете рекламу. Показатель в 2-5% может считаться вполне хорошим показателем. В то время, как для РСЯ значение в 0.11% является нормой. Поэтому нужно разделять свои рекламные кампании.


Нужно ли ориентироваться на CTR в рекламе?

Безусловно данный показатель является важным, но оценивать качество рекламной кампании только по данном параметру будет грубой ошибкой. К сожалению большинство новичков этого не знают и бросают все силы на увеличение CTR. Как правило данное действие с их стороны приводит к ухудшению показателей рекламы. С помощью CTR нельзя сказать какое количество людей сделало у вас покупку. Стоимость одной заявки или окупаемость всей рекламы в целом.


Подводные камни CTR


Другие важные показатели в рекламе

Важно понимать, чтобы корректно оценить эффективность рекламной кампании нужно использовать определенные метрики. В зависимости от тематики и целей рекламы показатели оценки эффективности будут меняться. Давайте ниже рассмотрим, самые популярные методы оценки эффективности.


CPA - стоимость целевого действия.


  • Сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во целевых действий


CPO - стоимость подтвержденного заказа.


  • Сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во подтвержденных заказов

CPS - стоимость продажи.


  • Сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во продаж


ROMI - возврат инвестиций.


  • (Прибыль от маркетинговой активность -расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%


LTV - размер чистой прибыли от клиента за всё время его время пользования услугами или продуктом кампании.


  • Прибыль – все расходы (не только маркетинговые)


DRR - это доля рекламных расходов, которая показывает соотношение затрат и реальных денег, которые получил рекламодатель.


  • Расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100%


Как мы видим существует много показателей, которые вы можете улучшать для эффективности рекламной кампании. И если у вас плохо работает рекламная кампания не стоит пускать все силы на улучшение показателя CTR. Существует много способов с помощью которых  можно добиться существенного улучшения. Как я говорил выше, с помощью CTR можно заметно снизить затраты на ведение рекламы.


Повышаем CTR выделяясь среди конкурентов

Чем сильнее будет выделяться объявление среди конкурентов, тем больше шансов, что совершат переход именно по вашей рекламе.


Учимся выделяться среди конкурентов

Как видим из скриншота выше, люди уделили не слишком много времени написанию объявлений. Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации важно перед написанием объявления изучить, что делают ваши конкуренты.


Рекламу условно можно разделить на два типа:

  • Реклама в поисковой системе Яндекса

Можно посмотреть объявления конкурентов, просто написав запрос связанный с вашей тематикой в поисковую систему Яндекса и посмотреть результаты


Ремонт компьютеров



  • Реклама на сайтах партнеров

Реклама на сайтах партнеров


Что можно сделать для привлечения внимания в поисковой выдаче?

Можно выделить основные способы для привлечения внимания потенциальных покупателей в поисковой системе:

  • Ключевое слово в заголовке и тексте объявления

  • Уникальное торговое предложение (УТП)

  • Призыв к действию

  • Цифры

  • Дедлайн

  • Перенос текста на вторую строчку

  • Максимальное количество символов

  • Использование специальных символов

Ключевое слово в заголовке и тексте объявления

Если ваше ключевое слово будет содержаться в заголовке и тексте объявления, оно будет выделяться жирным текстом. Это поможет выделить его среди конкурентов.


Ключевое слово в заголовке и тексте объявления

Уникальное торговое предложение (УТП)

С помощью УТП нужно показать ваше преимущество над конкурентами. Говоря простыми словами, почему покупатель должен сделать заказ именно у вас.

Уникальное торговое предложение


Если мы разложим по полочкам объявление показанное выше получим:

  • Скидка в 20%

  • Ремонт от 120 рублей

  • Выезд за 30 минут

  • Качественные запчасти

  • Гарантия на работу 5 лет

  • Бесплатный вызов мастера

Тем самым практически все объявление состоит из выгодных предложений для клиента.


Призыв к действию

Призыв к действию или Call to Action. Суть данного приема заключается в том, чтобы мотивировать клиента совершить то или иное действие. В нашем случае это будет перейти по объявлению.


Призыв к действию

В данном случае рекламодатель дает понять, что только в апреле будет подарки при покупке карты на 14 месяцев.


Использовать цифры

При использовании цифр ваше объявления будет выделяться среди других.

Использование цифр

Текст первого объявления выглядит гораздо лучше. Благодаря цифрам, он привлекает к себе больше внимания.


Перенос текста на вторую строчку

Как мы знаем максимальное количество символов, которое можно использовать, составляет 81 символ. И если мы используем весь потенциал текста заполнив его на максимум, последнее слово перейдет на вторую строчку. Это визуально значительно увеличит ваше объявление

Перенос текста на вторую строчку


Использование специальных символов

Под этой фразой я подразумеваю использование любых символов, например знак рубля , кавычки « » и тд.


Пример использования кавычек:


Использование специальных символов

Пример использования “” :

2018-04-20_10-46-51.png

Использование специального символа тире

Стоит обратить внимание, что данный символ не просто тире, а специальный символ. Благодаря ему можно перенести текст на вторую строчку.

Анализируем статистику

С помощью просмотра статистики можно сильно повысить показатель CTR. Для поиска можно проанализировать поисковые запросы пользователей. Увидеть не целевые запросы и добавить их в список ”минус слов”.


Для этого нужно выбрать вашу рекламную кампанию на поиске и нажать на статистику и перейти в раздел поисковые запросы.


Статистика кампании

Нас интересует колонка с поисковыми запросами. Мы должны просмотреть все фразы и записать среди них не нужные.


Мусорные запросы

В данное случае на сайте нет батареи отопления “гармошка” и “чугунных” батарей. Эти фразы нужно добавить в список минус слов.

Что можно сделать для привлечения внимания в РСЯ

Надеюсь, что вы разделили кампании на поиск и РСЯ? Если нет, это будет грубой ошибкой, которую нужно срочно исправить. Почему это надо сделать в обязательном порядке, я подробно описал в своей статье.


В отличие от поиска в РСЯ важной частью являются картинки. От грамотно подобранной картинки зависит многое. Для анализа конкурентов можно воспользоваться двумя методами:


1.С помощью режима “инкогнито”

В режиме “инкогнито” ввести в поисковую систему ключевые слова из вашей рекламы. Дальше надо перейти на сайты, на которых Яндекс размещает рекламу. Я советую воспользоваться Яндекс Почтой или Кинопоиском

2.  Воспользоваться специальными сервисами

Существуют специальные сервисы, благодаря которым можно посмотреть объявления конкурентов. Например http://business-creation.ru/ Вам остается ввести только ключевую фразу и нажать “Посмотреть объявления”


Пример с Кинопоиска:


Реклама на Кинопоиске


Картинки в РСЯ, почему все так плохо?

К сожалению в большинстве случаев людей можно поделить на несколько типов:

  1. Используют стандартные картинки из гугла или Яндекса. Нет, я не хочу сказать, что это плохо. К сожалению существует большая вероятность того, что большинство других рекламодателей будут заниматься тем же. В итоге на РСЯ мы получаем большое количество рекламы с одинаковыми картинками. А пользователям в свою очередь быстро “надоедают” однотипные изображения и их просто не замечают.

  2. Слишком перебарщивают с креативными. В итоге пользователь не может понять, о каком товаре или услуге идет речь.

  3. Не используют картинки вообще. Такое может случится из-за банальной забывчивости или незнания. В данной ситуации объявления будут показываться на РСЯ, но без картинки будут иметь маленький процент кликабельности.


Что делать?

И так представим ситуацию, когда вы не можете найти хорошую картинку в поисковой системе яндекса. А рекламу нужно запускать в срочном порядке. В данном случае можно воспользоваться фотостоками. На данных сайтах собрано большое количество фотографий и картинок по разным тематикам. Более подробно про фотостоки читайте в данной статье.

Получите бесплатные фишки по Яндекс Директ

Комментарии



Разделы сайта


+7 (495) 532-45-69

График работы: с 9-00 до 19-00


Оставьте email и мы пришлем вам статью

Видеоролики