Вступление
Ни для кого не секрет, чтобы иметь успех в какой-либо сфере деятельности, необходимо иметь план действий, представление о том, что нас ожидает.Это касается и контекстной рекламы. В нашем случае таким планом является Прогноз бюджета или Медиапланирование.
Наша цель:
-
Определить стоит ли идти в нишу в данном регионе;
-
Узнать бюджет и возможную стоимость клика.
Но не стоит полагать, что вы можете узнать точные цифры по результату прогноза.
В данной статье для наглядности я использовал сервис “Декомпозиция 5.рф”. Он является удобным инструментом для понимания того, на что вы можете повлиять (как на уровне вашей рекламной компании, так и на уровне отдела продаж), чтобы успешнее продвигать свое дело или бизнес, на что стоит сделать упор для увеличения вашей чистой прибыли.
Итак, приступим.
Для чего нужно медиапланирование?
Для начала поймем, что такое Медиапланирование.
Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которых заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизация размещения по охваченным, стоимостным и прочим характеристикам.
Для составления медиаплана или прогноза бюджета в контекстной рекламе (давайте договоримся что медиаплан и прогноз бюджета это одно и тоже) требуются следующие вводные:
Обязательные:
-
Регион для рекламы (страна, область, город и т.д.);
-
Адрес сайта или описание ниши (если сайта нет).
Рекомендуемые:
-
Рекламный бюджет (сумма, с которой мы планируем стартовать, те деньги, которые мы можем положить на рекламу и посмотреть что из этого получится);
-
Конверсия сайта (показатель насколько эффективно ваш сайт перерабатывает переходы в заявки, звонки или другое целевое для вас действие). Если вы не знаете конверсию сайта, то среднее значение для лендинговых (одностраничных) сайтов условно равно 5%, для интернет магазина берем 1-1,5%.
Так зачем же делать медиаплан перед запуском рекламы? Я хочу быстрее настроить да и получать какой то трафик на сайт. Согласен, но если рассматривать работу на потоке, то это нужно как минимум:
-
Подготовить ожидания, чтобы вы понимали, что при запуске рекламы в Яндексе или Google сможете получить следующие цифры (стоимость клика, количество заявок, стоимость заявки).
Прогноз бюджета
Заходим в Яндекс Директ и переходим во вкладку Прогноз бюджета.
Для Прогноза бюджета вам нужно выполнить три шага (выбрать 3 настройки).
Первый шаг – выбор региона показа нашего рекламного объявления
Второй шаг – нам нужно указать параметры расчета.
-
Время, за которое будет сделан расчет (неделя, месяц, квартал или год);
-
Площадка (в данном случае на всех или на мобильных);
-
Валюта.
Также хочу уточнить, что прогноз бюджета строится на накопленной статистике, если говорится 30 дней, то это не будущие 30 дней, а прошедшие. Он не пытается предугадать, он выдает среднее значение за 30 дней в данном регионе по тем фразам, которые мы ему дадим. Если мы выберем не количество дней, а конкретный месяц, это будет не будущий месяц, а тот, который прошел.
Третий шаг - мы помещаем список ключевых фраз для прогноза бюджета.
Для сбора списка ключевых фраз и минус-фраз используется Yandex Wordstat Assistant
После чего нажимаем “Посчитать”.
Обработка результатов прогноза
Итак, система нам предлагает прогнозируемые цифры, на которые можно рассчитывать, если мы будем запускать рекламу по данному списку ключевых фраз.
В первую очередь, мы с вами видим какой рекомендуемый бюджет требуется нам для размещения нашего рекламного объявления на позиции спецразмещения или гарантированного показа.
В нашем случае выбрана позиция спецразмещения с объемом трафика -100%.
Сразу нужно сказать, что спецразмещение - это те позиции размещения рекламного объявления на поиске, которые размещены вверху, а гарантированные показы – то что внизу.
Хотел бы подчеркнуть то, что на самом деле система не видит наших объявлений, так как их еще нет, из-за этого программа не может прогнозировать показатель качества наших объявлений, и она не знает какой CTR у них. Она просто дает нам какие то средние цифры по системе в данном регионе за последние 30 дней по данным ключевым фразам.
Поэтому имейте ввиду, что на самом деле, когда мы запускаем реальную компанию, то практически всегда получается результат лучше.
Нам нужно определиться, на какой позиции мы будем стараться показывать наше объявление.
Допустим у нас нет 82 296.40 руб., у нас, скажем, есть 66 112.70 руб. в месяц, то выбираем второе спецразмещение с объемом трафика -85%.
Из этого отчета нам понадобиться следующие показатели:
-
Прогноз показов - 27 792;
-
Прогноз кликов - 3 748.
Также нам понадобится третий показатель CPC (цена клика). Он рассчитывается следующим образом:
CPC = Прогноз бюджета / Прогноз кликов
CPC = 66 112.70 / 3 748 = 17.64 руб.
Вот мы и получили наши показатели для дальнейшего медиапланирования в “Декомпозиции 5.рф”
Декомпозиция 5.рф – является калькулятором для расчета вашей воронки продаж. Показывает пути, которые проходят все ваши клиенты, начиная с первого знакомства с вашим бизнесом. Например, от просмотра вашего объявления в Яндексе, до момента, когда клиент заплатил вам деньги.
Для начала выбираем декомпозицию для рекламных каналов с оплатой за клик (которая подходит не только для контекстной рекламы, таргетинга в соц. сетях и баннерной рекламы, но также и для поискового продвижения).
Мы можем идти (заполнять значения) слева направо, делать прогноз когда нам необходимо понять на сколько окупится вложение в новый проект в новой нише. Либо у вас есть уже существующий бизнес, и вы можете понять какой результат получите, изменив конкретную конверсию на каждом этапе вашей воронки.
Либо мы можем идти от обратного. Задать финальную цель в деньгах, сколько мы хотим получить в месяц чистыми и посмотреть соответственно каких значений должны мы достичь на каждом этапе воронки, сколько должны получить клиентов, заявок и потока трафика на сайт, чтобы выполнить поставленную цель.
Пример
Давайте рассмотрим на примере оптовых продаж костюмов для мужчин. Для этого мы ранее получили требуемые показатели из Прогнозатора бюджета.
Наш товар или услугу запрашивают в месяц примерно 28 000 раз (в Яндексе). Этот показатель мы посмотрели из Прогнозатора бюджета от Яндекса, там же мы взяли среднюю цену за клик 17 руб., кликабельность объявления поставили 5%, мы надеемся что рекламная компания будет хорошая.
Сразу оговорюсь, если возникают вопрос, что означает та или иная колонка, вы просто наводите курсором на знак вопроса и увидите всплывающую подсказку.
Итак, как только мы выставили CTR, сервис показал нам количество кликов, которые мы будем получать ежемесячно из наших показов. Выставив цену за клик, получили соответственно рекламный бюджет, который получился простым перемножением количества кликов на среднюю цену за клик.
Как мы видим рекламный бюджет сильно отличается от того, который мы получили в Прогнозаторе бюджета, это происходит из за того, что в прогнозе не учитываются многие факторы. Не волнуйтесь, в дальнейшем мы с вами поймем, что меняя значения, мы можем добиться требуемых нам показателей.
Посетители попадают на наш сайт или посадочную страницу, например, ее конверсия 2% (заявка на покупку, консультацию, любое целевое действие, которое вы поставите). Выставляем конверсию (в продажу), то есть эффективность работы (ваш собственный или вашего отдела продаж). Пусть они в этом примере закрывают 25% сделок, средний чек выставляем 25 000 рублей и рентабельность (какой процент из этих 25 000 рублей вы вынимаете для себя чистыми, после вычета всех расходов). Например, если чистыми остается 11 200 руб., то рентабельность составит 20%. Видим, что бизнес процесс с такими показателями выдает нам 11 200 рублей ежемесячной прибыли.
Маловато, возникает вопрос, что же нужно сделать, чтобы было больше, и здесь вы начинаете играться с цифрами. Вы смотрите на какой этап вы можете повлиять, что можете изменить.
-
Найдете более выгодное предложение от поставщиков, тем самым поднимите рентабельность до 35%. Обратите внимание как изменилась чистая прибыль.
-
Добавите сопутствующий товар и станете продавать вместе с основным, тем самым повысите средний чек до 35 000 рублей.
-
Углубитесь в отдел продаж и сможете поднять конверсию в продажу до 35%.
-
Займетесь сайтом, сконцентрируетесь на том, чтобы сделать его более удобным, донести ваши выгоды до клиентов и, например, сделаете конверсию не 2%, а 4%. Смотрите на сколько значительно изменилась ваша чистая прибыль, при том, что остальные показатели остались неизменными, вы только повлияли на конверсию сайта.
-
Или вы занялись вплотную рекламной компанией, увеличили кликабельность до 10%, тоже пришли к увеличению прибыли.
Допустим 432 600 рублей в месяц вас не устраивает, нужен 1 000 000 руб. Соответственно, вы задаете свою цель и видите сколько вам нужно сделать продаж (258 заявок обработать, 64 000 посещений на сайт).
Теперь у вас есть план, вы видите какие у вас должны быть цифры, чтобы достичь этой прибыли.
Для удобства составления прогноза, можно использовать еще несколько строчек декомпозиции, с помощью которых вы можете рассматривать несколько вариантов развития событий.
Например, поставить разные значения конверсии сайта, разные значения конверсии в продажу (если вы еще не уверены как будет идти, какие получите фактические показатели), а остальные значения оставите прежними.
Заключение
На этом все, спасибо что прочитали, надеюсь, что эта статья понравилась и была полезна для вас. Уверен, что с медиапланом, ваши действия в бизнесе станут точнее, а результаты больше.